Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия

Краевое государственное профессиональное образовательное бюджетное учреждение 

«Камчатский индустриальный техникум»

Внедрение дуального обучения в производственную практику студентов

 

IMG 20180404 WA0005Во-первых, при подготовке конкретных специалистов наш техникум может формировать образовательную программу с учетом требований работодателей. Но эти требования должны быть четко сформулированы  и не должны противоречить федеральным государственным образовательным стандартам.

            Во-вторых, работодателям необходимо принимать участие в организации и проведении производственной практики студентов. В этом случае в обязанности работодателя входит предоставление рабочих мест для проведения производственной практики и обеспечение руководства прохождения практики со стороны предприятия.

            Таким образом, решать проблему можно попробовать с помощью дуального обучения – новой модели подготовки кадров, когда теоретические знания студенты техникума приобретают в образовательном учреждении, а практические непосредственно на производственных мероприятиях, на будущем рабочем месте. При такой организации обучения и предприятие, и образовательное учреждение одинаково несут ответственность за качество подготовки специалиста.

            С декабря 2017 года наш техникум ведет работу по внедрению элементов дуального IMG 20180404 WA0004обучения на судоремонтном предприятии ООО «Вилючинская верфь».

            Опыт использования дуальной системы обучения показал следующие преимущества этой системы по сравнению с традиционной:

  • устраняется разрыв между теорией и практикой;
  • создается высокая мотивация получения знаний, умений и практического опыта в работе т.к. качество знаний напрямую связанно с выполнением служебных обязанностей на рабочих местах;
  • заинтересованность руководителей предприятий в практическом обучении своего работника;
  • образовательное учреждение, в тесном контакте с заказчиком, учитывает требования, предъявляемые к будущим специалистам, в ходе обучения.

Сейчас перед техникумом поставлена задача – внедрить дуальную модель обучения в основные профессиональные образовательные программы. Внедрение элементов дуального обучения невозможно рассматривать без участия работодателей, поэтому выстраивается новый формат взаимоотношений при реализации программ среднего профессионального образования.

      1109078147В 2018 году наш техникум совместно с социальным партнером ООО «Вилючинская верфь» осуществили первые шаги по внедрению модели дуального обучения в производственную практику при подготовке специалистов среднего звена, когда студент в реальных производственных условиях осваивает некоторые виды деятельности, внутри изучаемой профессии.

      Для судостроительного предприятия дуальное обучение – это возможность подготовить для себя кадры точно «под заказ», обеспечив их максимальное соответствие всем своим требованиям. Появляется возможность отобрать самых лучших студентов, ведь за три года все их сильные и слабые стороны становятся очевидными, а у студентов появляется мотивация учится не для галочки.387395

      Однако, не смотря на большое количество положительных сторон в дуальном обучении, остается ряд нерешенных вопросов. Но мы верим, что практико – ориентированное обучение приведет к хорошим результатам и в перспективе, совместно с нашими социальными партнерами, мы подготовим квалифицированные рабочие кадры и специалистов среднего звена для судостроительной отрасли.